Лучший, по моему мнению, брокер:СайтОбзор

Как написать жалобу в регулятор CySEC

регулятор cysec

Ну что же, раз CySEC у нас в последнее время просто разбушевался (а количество брокеров-мошенников, увы, только растет), считаю, самое время обсудить, как писать жалобы регуляторам. Сегодня расскажу, как жаловаться в CySEC (а потом дойдем и до ЦРОФР).

Но давайте я сразу уточню одну вещь, как я уже писал в статье о регуляции, пожаловаться-то вы можете, но решения регулятора не являются обязательными к исполнению. Так как обязать юридическое лицо что-то сделать может только суд, полномочиями которого регуляторы, разумеется, не обладают. То есть по факту, вы можете просто немного подпортить кровь насолившему вам брокеру, вкинуть свою крупицу в пользу будущего штрафа брокеру-мошеннику.

Собственно, для начала нужно понять, регулируется ли ваш брокер сайсеком. Как проверить, есть ли у брокера CySEC? Очень просто. Ниже я приведу ссылку, по которой вы сможете это сделать. Однако очень часто компания зарегистрирована под определенным брендом (когда, например, несколько брокеров входят в один холдинг). В сегодняшнем примере мы возьмем 24option. Как узнать юридическое название компании? Обычно эта информация публикуется в «подвале» сайта брокера, то есть внизу страницы:

cysec

Собственно, мы видим, что компанию принадлежит холдингу Rodeler LTD. Его-то мы и будем искать на сайте регулятора:

cysec официальный сайт

Проверить «своего» брокера вы можете по следующей ссылке:

http://www.cysec.gov.cy/en-GB/entities/investment-firms/cypriot/

Итак, мы увидели на официальном сайте CySEC, что у брокера есть действующая лицензия. Теперь мы можем написать жалобу на данную компанию. Как это сделать я расскажу ниже.

К слову, на мой взгляд, чем хороши лицензии CySEC, так это тем, что мы можем проверить брокера (на самом деле, больше толку от них нет). То есть по штрафам, который выдает регулятор мы можем понять, портится ли брокер, стоит ли ему доверять и так далее. Прочитать про штрафы вы можете в новостях на главной странице официального сайта сайсек. Собственно, даже если вы не знаете английский язык, простого упоминания компании в новостях регулятора должно быть достаточно, чтобы понять, связываться с брокером не стоит (хороших новостей там практически не бывает).

Как написать жалобу в CySEC

По правилам регулятора, сначала вы должны написать в поддержку самого брокера и попробовать решить проблему, что называется, мирным путем. Плюс по правилам, вступившим в силу в 1 января 2016 года, вы должны запросить у брокера уникальный идентификационный номер по вашему обращению (сделать это нужно обязательно). Брокер же обязан в течение 5 рабочих дней прислать вам подтверждение, что они получили вашу жалобу.

Собственно, дальше интереснее, по правилам CySEC брокер бинарных опционов должен дать трейдеру официальный ответ (причем, письменный) на жалобу в течение 3 месяцев с момента подачи вашего заявления. Далее, давайте вкратце переведу вам правила, который предлагает нам регулятор с января 2016 года для решения проблем с брокером. Итак, жалобу брокеру мы отправили. Если ответ брокера вас не устроит, либо в течение 3 месяцев вы в принципе не получите никакого ответа, сайсек предлагает обратиться к финансовому омбудсмену. Собственно, финансовый омбудсмен в данном случае – это независимый орган рассмотрения споров между трейдерами и брокерами (причем связаться с ним вы должны не позднее 4 месяцев с момента получения ответа от брокера, либо же, если брокер вас игнорирует, по окончанию 3 месяцев в подачи заявки).

Для того чтобы связаться с финансовым омбудсменом нужно заполнить форму на следующем сайте (прямо как пони ходим по кругу):
http://www.financialombudsman.gov.cy

Если честно, всего год назад процесс был намного проще. Я давно уже не писал жалобы на брокеров, но открыв форму для подачи заявки на официальном сайте сайсека, был несколько удивлен. Потому как процесс жалобы на брокера очень сильно изменился и выглядит вся эта история так, как будто трейдеров просто хотят запутать. Слишком много ненужных телодвижений. Но киприоты славятся своей ленью, а мы, русские, своей настойчивостью, так что продолжим.

Последний шаг, который предлагает нам кипрский регулятор (если нас не устроил ответ омбудсмена), знаете какой? «Идите-ка в суд», – говорит нам сайсек. Спасибо за помощь, уважаемая кипрская комиссия. Так или иначе, на официальном сайте CySEC все же есть возможность сообщить о жалобе, поданной на брокера (и на том спасибо). Кроме того, не забывайте, что сайсек прозрачно намекает нам, что, мол, мы не суд и индивидуальные жалобы расследовать не можем:

сайсек

Заполнение жалобы

Итак, чтобы написать жалобу, переходим на официальный сайт CySEC:

http://www.cysec.gov.cy/en-GB/complaints/tip-off-cifs/

Собственно, здесь мы и будем заполнять нашу жалобу. Для начала подготовьте все необходимые документы. А именно – скриншоты переписки с брокером. Причем данную переписку также нужно перевести на английский язык. Но обо всем по порядку.
Сначала мы заполняем наши личные данные (на английском):

  1. Обращение;
  2. Имя;
  3. Фамилия;
  4. Номер паспорта (лучше указывать номер заграничного паспорта);
  5. Домашний адрес;
  6. Страна;
  7. Наш мейл;
  8. Номер мобильного телефона.

сайсек официальный сайт

Теперь заполняем данные по нашей жалобе в CySEC на брокера бинарных опционов. В моем примере – это 24option, если кто-то вдруг забыл. Итак, указываем следующую информацию:

  1. Название холдинга или брокера, которому «посвящена» наша жалоба;
  2. Номер жалобы, который нам выдал брокер (хм, если выдал);
  3. Дата нашего обращения в брокер;
  4. Причина жалобы (подробности дам ниже);
  5. Финансовый инструмент (подробности также будут ниже);
  6. Спорная сумма в евро.

брокеры бинарных опционов cysec

Итак, давайте посмотрим, какие причины нам предлагает регулятор CySEC:

  1. Проблемы с исполнением ордеров (задержки, реквоты, проскальзывания и пр.);
  2. Аналитика менеджера (то есть заведомо неверные советы по инвестициям от брокера);
  3. Следующий пункт для инвестиционных компаний, которые управляют различными активами, к БО не имеет особого отношения;
  4. Недостаток информации, предоставленной клиенту (например, оборота для бонусов, про который вам не рассказали);
  5. Условия сделок и комиссия брокера (включая проблемы с выводом средств, удержание прибыли и пр.)
  6. Общие клиентские услуги (включая сохранность средств на счете);
  7. Осуществление противоправных действий;
  8. Другое (в следующем поле необходимо указать причину).

cysec как написать жалобу

Далее давайте подробнее, какие финансовые инструменты для жалобы предлагает нам CySEC:

cysec как проверить брокера

Как видите, есть только один вариант, подходящий для бинарных опционов. Его и выбираем. Собственно, и всё. Жмем кнопку «Submit». Далее брокер может предложить вам заполнить дополнительную информацию по вашей ситуации, а также прикрепить необходимые подтверждающие документы:

  • Скриншоты ваших обращений и ответов технической поддержки;
  • Официальные ответы по вашей ситуации из других органов (если вы обращались);
  • Официальный ответ брокера (если ответ был).

Если вылезет поле, где нужно поставить 7 галочек «I agree» – смело нажимайте, ничего страшного там нет. В основном уведомления о том, что вы понимаете, чем занимается сайсек и что ваша заявка со всеми документами будет передана брокеру.

Самое важное в данном вопросе – это, разумеется, подтверждающие документы. Поэтому максимально ответственно подходите к вопросу подготовки документов (и обязательно переведите все диалоги или обращения на английский язык). Ну а дальше – начинаем ждать, пока у всемогущих (сарказм, если что) киприотов найдется время для нашей жалобы. Так что запаситесь терпением. Пока сайсек пошлет информацию брокеру, пока брокер ответит регулятору, пока CySEC примет решение… За время получения ответа от киприотов, возможно, вы успеете забыть про свое обращение.

UPD: Обратите внимание, сейчас появился развод, который предлагает якобы возврат денег от Сайсек. Будьте осторожны. 

Внимание! ЗакрытьВы переходите на сайт ненадежного
брокера! Посмотреть рейтинг
брокеров
Все равно перейти